Архив
Свежие новости
Поэзия
Проза
Веб - строительство
Музыка
Графика и дизайн
Живопись
Фотография
Переводы
Поиск автора
Конкурсы
Поиск
Историческая страничка
Люди   и  судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей
Интернет
Предложения
Работа
Православие
Просто о жизни
 
 Домой  Статьи / Письма в Австралию Людмиле Ларкиной от родственников Станислава и Софии Кривилевых, родившихся в Харбине.   Войти на сайт / Регистрация  
 Поиск 
    Карта сайта  
Поиск
Историческая страничка
Люди и судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей

 
Письма в Австралию Людмиле Ларкиной от родственников Станислава и Софии Кривилевых, родившихся в Харбине.
( Людмила Ларкина )

Автор статьи Людмила Ларкина.


Опубликовано в журнале "Австралийская лампада" №35/4/2017 стр. 53-56 Австралия, штат Квинсленд, г. Брисбен.


В печатном журнале «Австралийская лампада» №31/4 за 2016 была опубликована статья моя статья о Станиславе и Софии Кривилевых, активных общественных деятелей русской общины в австралийском городе Брисбене 1950-1990 годов.


При написании статьи о Кривилевых, я поняла, что собрать более подробную информацию об этих людях не так-то просто. Время ушло, а вместе с ним и те русские, которые могли бы более подробно рассказать об этих людях. Информация не полная, но все же для статьи была собрана и опубликована. Копии фотографий из архива Софии Минеевны для первой статьи были мной сделаны еще при ее жизни, в 2013 году. После публикации моей статьи о Софии Кравис (в замужестве Кравченко, урожденной Кривилевой) и Станиславе Кривилеве, в редакцию журнала «Австралийская лампада» стали приходить  письма от подписчиков журнала, проживающих в Австралии. Письма приходили с благодарностью, с фотографиями о деятельности сестры и брата Кривилевых, что раскрывало и другие подробности истории русской общины. В частности, много поступило фотографий по истории школы Свято-Николаевского собора, по истории строительства русского Дома престарелых. Так же, мы узнали, что в 1957 году открывалась русская приходская школа при храме Владимирской иконы Божией Матери в Рокли. Статья о брисбенцах брате и сестре Кривилевых, была написанная мной в 2016 году и опуюликована в печатном журнале "Австралийская лампада", а вскоре была дополнена новой информацией и фотографиями, полученными от подписчиков журнала.   В октябре 2017 года впервые была опубликована в полной электронной версии на сайте «Австралийская лампада». Пошли отзывы из России. Это были отзывы с благодарностью в адрес Станислава и Софии за патриотизм и преданность своей деятельностью духовной Родине - России, о которой София и Станислав знали только по рассказам своего отца. Любовь к России – к стране, в которой брат и сестра Кривилевы, родившиеся в Китае, никогда не были, была передана им генетически.


Вскоре, после электронной публикации, нашлись и родственники в России, в Удмуртии, которые до статьи тоже ничего не знали о судьбе бежавшего после революции купце Минее Кривилеве. Троюродная сестра Софии и Станислава, Елена Кривилева написала мне очень теплое письмо. Завязалась переписка. Я выслала им фотографии из семейного альбома Кривилевых периода харбинской и брисбенской жизни. Фотографии эти ранее нигде не публиковались. Пополнить архив нашего журнала фотографиями Кривилевых мне помогла Седа Попеня. Родители ее мужа, Владимира Попеня, дружили с Софией Минеевной еще в те времена, когда вместе пели в хоре Свято-Николаевского собора и церкви Владимирской иконы Божией Матери в Рокли. Вместе они, так же, работали и в Русском Общественном Центре Квинсленда.


В ходе переписки с Еленой Каракчеевой (урожденной Кривилевой) я узнала, что отец Станислава и Софии был моим земляком, родом из Саратовского уезда, ныне относящегося к автономной республике Удмуртия со столицей г. Ижевск. Оказалось, что с Еленой Кривилевой-их троюродной сестрой проживали мы в одном городе и, вполне возможно пути наши пересекались и не раз. Мне захотелось узнать побольше о корнях Кривилевых и я получила ответ. К сожалению, всю эту информацию София и Станислав уже не узнают никогда, но, возможно кому-то из читателей журнала это будет интересно прочитать.


Переписка с Кривилевыми, проживающими в России.


Письмо от Елены Каракчеевой – Кривилевой из Удмуртии:


         Здравствуйте, уважаемая Людмила Леонидовна. Пишу Вам из России , из г.Ижевска. Познакомилась с Вашим творчеством. Очень понравились Ваши стихи, а потом наткнулась на Вашу публикацию о Кривилевых. Не смогла сдержать слез. Их отец, Кривилев Миней Онуфртевич - родной брат моего деда. Их родина село Верхняя Талица, что под г. Воткинском. Как жаль, что не смогла связаться с ними при их жизни. Я могла бы поведать о их корнях, о жизни их родственников, поделиться фотографиями. Жаль, что не осталось у них детей. А вам огромная благодарность, за память, за Ваши книги. Как я не знала Вас раньше? Храни Вас Бог! Вы делаете святое дело.


Кривилева Елена. Россия.


Письмо от Елены Каракчеевой – Кривилевой из Удмуртии:


Здравствуйте, Людмила Леонидовна. Не ожидала такого быстрого ответа от Вас. И столько совпадений. Я, Вы и мои дядя и тетя Кривилевы корнями из Удмуртии. И вполне вероятно, что мы с вами в Ижевске даже пересекались. Моя фамилия по мужу Каракчеева, в девичестве Кривилева. Не знаю есть ли смысл писать о семье Кривилевых, если в Австралии не осталось родственников. Я поняла, что и у Станислава Минеевича тоже не осталось детей. Странно, почему Софья и Станислав не интересовались родственниками своего отца? Может быть из - за того, что Родина его обидела? Так оно и было. После революции они все были готовы покинуть Родину. Грабили всех. Золото они носили зашитыми на поясах и готовы были к побегу. В их семье было семеро детей, Миней был предпоследний. Семья была старообрядческой, очень строгих правил. До сих пор в Верхней Талице есть улица, где жили семьи купцов Кривилевых и хоть ее переименовали, народ ее называет "Кривилев конец". Миней, как в кино, когда пришли раскулачивать, выпрыгнул из окна и огородами ускакал на коне. Одна из его сестер с семьей тоже бежали в Харбин, но они вернулись в Россию, но не без потерь. От них я и узнала, что Миней женился на польке и у них родилось двое детей. Поскольку все Кривилевы были старообрядцами и церковь не посещали, в церковных книгах о них упоминания нет. Нашлась только информация переписи 1895 года. Но семейные легенды, рассказы и воспоминания по вечерам шепотом, остались в моей памяти с детства. Миней Онуфриевич в России был женат и у него было две дочери. Одна погибла молодой, о второй я ничего не знаю. У Станислава и Софии была родная сестра по отцу. Да, революция разрушила крепкую семью, раскидала по миру. Слышала, кто - то из наших родственников уехал в Канаду. Еще раз выражаю благодарность за вашу работу. Я бы очень хотела иметь ваш журнал "Австралийская лампада" и книгу "Уральские казаки..." . В интернете я эту книгу не нашла. Особенно Вашей книгой заинтересовался мой муж. Он очень интересуется историей ижевско - воткинского восстания. Собирает всю литературу по этой теме. Спасибо за фотографии, которые Вы выслали в наш семейный альбом. Как хорошо, что Вы, так бережно относитесь к судьбам и фотографиям совершенно чужих людей. Сейчас и своих-то родственников фотографии не хранят. Не возможно найти слов, чтобы выразить свое восхищение Вами и свою благодарность.


Елена Каракчеева( Кривилева) . Россия.


Письмо от Елены Каракчеевой – Кривилевой из Удмуртии:


Здравствуйте, дорогая и уважаемая Людмила Леонидовна. До сих пор удивляюсь, как Вам пришло в голову описать судьбу моих родственников. Если бы это произошло раньше, то мы бы узнали друг о друге намного больше из первых уст. Вы правы, что о родословной раньше было не принято говорить открыто и в любых анкетах была строка: " есть ли родственники за границей? ". Но сейчас другое время, и то что раньше было под запретом, сейчас описывается в литературе открыто. И сейчас оправдывает те кровавые времена только партия КПРФ. Если это кому - то пригодится, то я могу углубиться в историю семь и Кривилевых. В Сарапульском уезде (тогда не было Удмуртии) Кривилевы появились после Никоновского раскола Русской церкви, где - то в 17 веке. Пришли из района Екатеринбурга - Сибири. Они остались старообрядцами. Поселились на вольных землях в глубинке России. Вели крестьянское хозяйство, появлялись новые семьи. В середине 18 века Шувалов решил строить в тех местах завод и всех живущих там крестьян отселили в другие места поблизости. Вольная жизнь закончилась, всех мужиков приписали к заводу. Все приписанные были обязаны работать на строительстве. Кривилевы не отлынивали от работы. У них была в хозяйстве лошадь, которая с ними работала на строительстве. Благодаря ей, они работали ударно, за что были поощрены большими наделами земли. С этого момента начался рассвет фамилии Кривилевых . Эта лошадь дожила до старости и уже не работая, стояла в стойле в чистоте и тепле, ее кормили отборным зерном, в старости она ослепла, умерла своей смертью и похоронена со всеми почестями. Старообрядцы были строгими, трезвыми и предприимчивыми людьми, работали на износ. Разбогатели, имели небольшие заводики (так они их называли), т.е мастерские. В детстве меня отец возил на свою Родину. Показывал свои земли, угодья, лес, реку, дом с магазином, развалины заводиков (маслозавод, кирпичный, паточный) . В Воткинске Кривилевы имели несколько магазинчиков. Размер их состояния позволил им стать купцами. К моменту переписи 1895 года в Верхней Талице Сарапульского уезда насчитывалось 11 хозяйств Кривилевых. Отец Софии и Станислава – Миней Онуфриевич рос в большой семье. Имена детям давали по святцам. Имена очень необычные на сегодняшнийц день. У Минея было много братьев и сестер: - 1881г ода рождения, Викул - 1883 г.р. - (это мой родной дед), Настасья,1885 г.р., Матрена - 1888г.р., Акакий - 1891, МИНЕЙ 1892 (отец Софии и Станислава) , Зиновий - 1894 г.р. Люди были серьезные и талантливые, например один из Кривилевых - Андрей был избран на сборку шпиля Петропавловского собора в Питере. Я увидела не всех при их жизни т.к родилась только 1949 году.


Думаю, семье Минея, повезло больше других. Мой отец (сын Викула) в 10 лет остался круглым сиротой и вместе с малолетними сестрами был выселен их своего дома. В доме их сделали магазин и в друг ой половине дома поселили продавца. Папа мой и его малолетние сестрёнки от голода собирали куски хлеба и то, что подаст сиротам. . Папу долго не брали в армию, как сына врагов народа, но он никогда ни разу не ругал власть. Мы встречались с Матреной Онуфриевной и ее семьей Дурновцевых. Они убегали в Харбин, потом вернулись, но на родину их не пустили и они поселились в Караганде, пос. Актас. Все сыновья Матрены Онуфриевны работали шахтерами. Старший ее сын Иван после Харбина отсидел в лагерях 10 лет (все как Вы описали). Старшая сестра а Минея - Екатерина доживала в нашей семье т.к осталась одна. В детстве встречались с Зиновием и его дочерями. Если бы София и Станислав нашлись раньше, то мой отец обязательно бы связался со своим двоюродными сестрой и братом.


Из Вашей публикации я поняла, что София и Станислав хорошо пели. Это видимо Кривилевское. Мой отец любил музыку и много пел, и я пела с детства, участвовала в самодеятельности. Так, что в России Кривилевых много. А своими родственниками в Австралии я просто горжусь, за их вклад в развитие русской общины. Наши корни не помешали нам жить и развиваться в России, никакого притеснения мы не чувствовали. Если молодые в Австралии не хотят помнить о таких людях, как Софья и Станислав, то у них просто нет будущего и это только их проблемы, которые они осознают только к старости. А Вам еще раз БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Высылаю Вам мой домашний адрес с . Очень хочу иметь Ваши книги и журнал «Австралийская лампада». Все мои письма можно публиковать, если от них будет польза кому - то. Может еще кто - то отыщется.


Елена Каракчеева ( Кривилева). Россия.


От редактора журнала «Австралийская лампада» -автора статьи о семье Кривилевых.


Вот такие письма приходят мне из России от читателей нашего журнала, а я хочу поблагодарить всех, вас, дорогие подписчики журнала, которые откликаются на мои просьбы и стараются помочь определить людей на старых, безымянных фотографиях, делятся своими воспоминаниями, организуют мне встречи с людьми, которых они знают и считают, что их имена необходимо сохранить для истории. Выражаю благодарность Седе Попеня, которая помогает собирать мне материал для написания летописи русских в Австралии. Большое спасибо Елене Андреевне Поповой, которая никогда не отказывает помочь в аннотации фотографий и благодаря ей, состоялось не мало встреч и интервью с людьми, внесшими свой неоценимый вклад в сохранение истории, русского языка, в строительство русских православных храмов, клубов, русских школ.


Людмила Ларкина-создатель и редактор журнала "Австралийская лампада". Фото в архив журнала «Австралийская лампада» предоставила Седа Попеня. г. Брисбен. Австралия.






Письма в Австралию  Людмиле Ларкиной от родственников Станислава и Софии Кривилевых, родившихся в Харбине. написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
© 2024 Австралийская лампада