До фестиваля Multiculturalостался один день. И снова мы с вами и для вас, потому что хотим, что бы вы были в курсе, что происходит в русском обществе Брисбена и, как там обстоят дела в Русском Общественном Центре.
Мы же знаем, что многим это интересно. Телевизор давно потерял свою актуальность, радио – тоже.
-Интернет!
- Да сколько можно сидеть и читать чужие новости в интернете? Вот наши новости, квинсдендские – это да! Разве не интересно узнать: «Чем там опять русские в Брисбене заняты?» Копошатся ли еще в Русском Центре, или уже все по домам сидят?
И, так, рассказываю:
В Русском Общественном Центре, все также живо, весело и, по – настоящему горячо. Расскажу, сразу, про матрешек. Что с ними случилось за последние сутки? А вот посмотрите, разрумянились, приоделись, прихорошились. Слева от вас – они еще вчера. А справа – они же уже на фестиваль готовы, как на первый выпускной бал.
Имея причастность к научному изучению изготовления русской деревянной игрушки, хочу блеснуть, (если простите за нескромность), своими познаниями. Расскажу, как назывались разные предметы деревянной утвари на Руси до того, как они покрывались лаком и росписью. А росписи были всевозможные: и хохломская, и мезенская, северодвинская, борецкая, пермогорская….; расписные матрешки, свистульки, прялки…. До того, как изделия расписывались, они были натурального цвета дерева. Кто – то сказал: «голые матрешки». Нет, дорогие читатели, не голые. В профессиональной лексике художников и искусствоведов матрешки не расписанные называется очень даже загадочно и красиво: «матрешки в белье», или «ложки в белье». После того, как на них наносили рисунок – о них говорили: «одетые в роспись, или расписные». Вот такие писаные кулинарные изделия, необыкновенного вкуса вы можете отведать на фестивале, испеченные хозяйками русского центра.
А тут, что за примерка идет? Тоже матрешки, только размера больше и веселые такие…. Это наши мастерицы по шитью и вышиванию. Их на Руси золотошвейками называли. Кокошники у наших мастериц получились настоящие, как с музейных сокровищниц. Смотрите - примеряют. А красавицы, какие! Не примерить ли мне? Нет, не рискнула, но в кадр со своими журналистскими листами попала. А, вдруг, это тоже интересно кому-то будет. Пирогов я там не пеку, но, вроде, тоже кое – чего делаю. Для вас, вот, статейки пишу. Не подумайте, что какие – то «статьи» под
номерами… Исключительно публицистические зарисовки - о наших людях замечательных. Почему тон изложения с привкусом улыбки? Да дело – то фестивальное, с улыбкой делается и готовится весело. Не все же серьезные вещи писать Мне тут сказали: «прочитаю и плачу…» Может, кто скажет: «прочитал и улыбнулся». Давайте улыбаться.
Может кто-то из вас скажет: «Да там опять одни женщины собрались. Не мужское это дело». Да вот и нет. Дело каждого касается. Мужчины в Русском Центре тоже есть. Вот даже фартуки разглядывают:
- Куда бы их применить? На торговую палатку повесить? А надо ли? На жену примерить? Одобрит ли?
- Продать, не глядя!
Другой мужчина сидит и все на компьютере записывает: Кто, сколько пирожков накрутил, а кто, сколько при дегустации «запробовал» - от пленяющего аромата не удержался.
Есть, например, такой голова-человек, который на все вопросы ответы знает, и на «всякий пожарный» - у него тоже ответ и подсказка есть.
Главное: Все по делу.
Есть, вроде, совсем неприметные мужчины; можно сказать, даже скромные, но такие сообразительные и рукастые.
Так, что все, ребята, идет по плану. Пирожки переписаны, матрешки посчитаны, кокошники смоделированы – дизайном не обижены; скатерти нашиты, тарелки приготовлены, «курки» на фотоаппаратах и видео камерах взведены,…
Что еще забыла? Да, на фартуках остановилась, которые тоже расшиты в русских орнаментах, которые всем по размеру подошли. А, впрочем, фартуки же безразмерные. Так и сердца русских людей безразмерны. Необъятны сердца своей любовью к людям, трудолюбивы в деле, смекалисты от того, что всегда в последний момент чего-то не хватает,- но выход всегда найдется.
Пусть всегда люди наши будут успешны во всем.
Те, кто не принимал участие в подготовке к грандиозному фестивалю, пожелайте от души и от всего вашего необъятного сердца удачи всем, кто
так старался в эти дни. Старались, чтобы было у всех радостно на душе, тепло от добрых улыбок. Пусть людей из России и ближнего к ней зарубежья, в Австралии знают только с хорошей стороны. Нам всем представилась такая возможность - показать мастерство и незаурядность русского человека, и то, что мы способны сохранить многовековые традиции народного творчества.
На фестивале, где будет представлено более 70-ти национальностей, а посетителей ожидается более 40.000, я думаю, русских заметят. Не зря двери Русского Общественного Центра Квинсленда открыты теперь каждый день.