Архив
Свежие новости
Поэзия
Проза
Веб - строительство
Музыка
Графика и дизайн
Живопись
Фотография
Переводы
Поиск автора
Конкурсы
Поиск
Историческая страничка
Люди   и  судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей
Интернет
Предложения
Работа
Вопросы и ответы
Православие
Просто о жизни
 
 Домой  Статьи / Не теряйте НАДЕЖДУ. Проект милосердия «НАДЕЖДА» в Брисбене.   Войти на сайт / Регистрация  
 Поиск 
    Карта сайта  
Поиск
Историческая страничка
Люди и судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей

 
Не теряйте НАДЕЖДУ. Проект милосердия «НАДЕЖДА» в Брисбене.
( Людмила Ларкина. )

Семь месяцев жизни – это много, или мало? Для разных случаев – разный ответ. Кира Самойлова прожила в Австралии ровно 7 месяцев, с октября 2008 по 1 мая 2009. В Брисбене ей сделали успешную операцию на позвоночник; здесь же она приобрела друзей. Семь месяцев пролетели, как один миг.

Подошло время, уезжать домой – в Россию.
Накануне 1 мая председатель благотворительного проекта «Надежда» Вера Николаевна Деревцова обзвонила всех людей, кто принимал участие в судьбе российской девушки, и пригласила на прощальный ужин по случаю отъезда Киры в Москву. В уютном доме, стоящем на тихой Брисбенской улице, 30 апреля собралось 12 человек. Приехавшие люди, приходили с подарками, с тарелками блюд, с напутственными пожеланиями, со стихами. На первый взгляд было не понятно, что это за торжество? Какой – то календарный праздник, а может день рождения? Улыбающаяся Кира, принимала подарки, каждый раз восторгаясь: «Ой! Какая прелесть. У меня уже заполнены все чемоданы подарками. Спасибо Вам, спасибо» - поминутно говорила девушка.
Как Кира из России попала на далекий континент на операцию; что этому сопутствовало? Есть ли шансы у других людей на такое чудо? Много возникает вопросов. Особенно это волнует тех людей, которые оказались прикованными к постели. Почему чудо? Да потому что для многих российских жителей – попасть в Австралию – это звучит почти неправдоподобно. А тут еще на инвалидной коляске, на операцию.
Оздоровительный проект «Надежда», действительно, делает чудеса. Проект был создан в 1995 году и занимается организацией операций российским детям с неврологическими заболеваниями. Инициатором и бессменным председателем проекта милосердия является Вера Николаевна Деревцова. Скромнейший человек. На протяжении всей беседы, она поминутно напоминала мне, что это не ее заслуга, что есть другие люди, которые достойны особого внимания. И тем не менее первый вопрос, я всеже задала Вере Николаевне.
-Вера Николаевна, пожалуйста, расскажите, как все начиналось? Почему Вы решили заниматься таким не простым делом, как оказание помощи российским детям - инвалидам.
Вера Николаевна была проста в общении и отвечала четко, как в операционной:
-Сын у меня был больной. Однажды я сказала: «Если вылечится сын, то я все силы приложу тому, чтобы помогать другим детям». Мама моя, теперь уже покойная, заметила мне тогда, что это серьезный обет перед Богом. Мама сказала мне: «Ты должна будешь исполнить обещанное слово».
Сына моего мы подняли, и я приступила к выполнению своего обещания. Таким это делом не простым оказалось, что мне пришлось привлекать всех в своей семье.
Софья Николаевна - сестра Веры, симпатичная, активная женщина, сидевшая рядом, шутливо подхватила сказанные слова:
-Вот с тех пор я и несу обет сестры.
Все заулыбались. Повеяло теплом сердечных, человеческих взаимоотношений.
-Да, - согласилась Вера Николаевна. - Сначала подключились сестра и мама. Потом и другие, окружающие меня люди, стали помогать мне, выполнять это ответственное обещание. Каждый, кто встречался на пути отзывчивый и доброжелательный, - тот быстро находил свое применение в проекте «Надежда». Так к нам пришла Лена Трушина. Она у нас секретарь и переводчик. Аня Пешкова - это незаменимый казначей. Аккуратная, ответственная. Ее тоже привела беда в наш проект.
-Вера Николаевна, все ли люди сегодня здесь, которые помогали Вам?
- Что Вы! Добрых людей, которые помогали и помогают проекту много. Без помощи отзывчивых людей мы бы не справились. К сожалению, по разным причинам, приглашенные не все смогли прийти на сегодняшний вечер.
-Могли бы Вы назвать по именам тех, кого сегодня здесь нет, но Вы бы их хотели поблагодарить.
-Нам очень помогала Софья Семеновна Троицкая. Ей исполнилось 96 лет. По возрасту ей тяжело посещать такие мероприятия. Она до сих пор дает нам советы, поддерживает нас. Мария Михайловна Кравченко – это наш главный, почетный советник. Сегодня она болеет и не смогла прийти. Надежда Тихоновна Завра, - ей 86 лет; она также до сих пор помогает нам. Софья Семеновна, Мария Михайлова, Надежда Тихоновна - это такие светлые люди! Это настоящие русские интеллигенты, самой благородной закваски. Эти женщины, не жалея ни времени, ни сил, всегда были с нами в самые тяжелые минуты. Есть люди, которые уже оставили этот мир, но они оставили добрую память о себе. Надо вспомнить Ларису Ивановну Лазукову , которая до последних дней своей жизни помогала проекту, отдавая свою пенсию для лечения детей. Без моей мамы - Евлалии Георгиевна Богомяковой проекта вообще бы не состоялось. Она была наш вдохновитель и путеводитель. Однажды, позвонив из России в Австралию, я сказала ей: «Как мне жаль больных российских детей. Я плачу, глядя на то, в каких условиях они живут». Мама ответила мне: «Когда ты перестанешь плакать над горем детей – тогда уходи с этой работы». Я всегда помню ее слова. Я здесь, в этом проекте, потому что мое сердце не перестает плакать.
- Какие возлагаются функции на членов Вашего милосердного коллектива?
- Мы все заботы берем на себя, от первого телефонного звонка клиенту, до проводов домой после операции. Это переписка, запрос медицинских документов, решение австралийского хирурга о возможности, или невозможности операции, организация визы, перелета, транспорта, проживания.
-На это нужны серьезные средства. Как Вы с этим справляетесь?
-Бывало, что мы работали до 4 – 5 утра, чтобы заработать хоть какие – то деньги. Мы делали по 1.000 штук пирожков. Просто валились с ног от усталости. Наши собственные дети засыпали в креслах. Мужья тоже были приобщены. Работали все бескорыстно, не считаясь со временем. Потом нам стали старички помогать деньгами. Стало легче организовывать операции, уход в послеоперационный период.
-У проекта были тяжелые минуты, когда хотелось отказаться от такого ответственного дела? С чем это было связано?
- Тяжелых минут было много. После операции одна девочка буквально умирала. Мы не отходили от нее сутками. Дежурили у кровати ночами. Девочка выжила. Все обошлось благополучно, благодаря заботе людей. Физические трудности - это ничто по сравнению с моральными переживаниями. Сложности бывали с родителями пациентов. Мы пережили и оскорбления и недоверие. Неоднократно собирались бросить эту затею.
-Что останавливало Вас от закрытия проекта?
-Получалось так, что как только мы говорили себе: «Все этот клиент последний», или решали, что проект «Надежда» с завтрашнего дня прекращает существовать, как, вдруг, свершалось какое – то провидение. Обстоятельства начинали складываться так, что остановить работу проекта уже было невозможно: в слезах о помощи просили клиенты, от которых было грех отказаться. Однажды, в самый критический момент, когда уже руки опустились от усталости и от борьбы за выживание, прозвенел звонок, и нам сообщили, что какой - то неизвестный человек, умирая, завещал проекту часть состояния. Умирающий человек верил в проект «Надежда» и своим завещанием поставил нас перед долгом продолжать работу и вложить эти средства в выздоровление детей. Благодаря этому бескорыстному человеку проект «Надежда» не закрылся. Имя его Алексей Евгеньевич Брикман. Мы сделали, все, что он завещал, и сейчас ухаживаем за его могилой. Знал ли он, что когда – то к нему на инвалидной коляске приедет девочка из России и с благодарностью возложит на его могилу цветы. В день поминовения усопших, 27 апреля, наша пациентка - Кира Самойлова ездила к нему на могилу. Отец Гавриил отслужил панихиду. Мы ничего не знаем об этом человеке, кроме имени, но он внес неоценимый вклад в судьбу российских детей – инвалидов. Без его помощи операция Киры бы не состоялась.
-Вера Николаевна, какие самые счастливые минуты были у Вас, при ведении работы проекта «Надежда».
- Самое большое счастье было, когда ребенок, которого привезли в Австралию на носилках, после операции и лечения бегал по моему дому так, что сломал самую дорогую вазу. Такое было это счастье! Я готова была бежать в магазин и купить еще одну вазу, еще дороже и сказать: «Бегай! Ломай эти вазы. Только будь здоровым!» Потом этот же ребенок еще с кем – то подрался во дворе. Это ли не счастье, когда дети здоровы, и мы причастны к их выздоровлению. Были еще две девочки, обе Лены; одной 8 лет, другой 16. Обеим пациенткам российские доктора поставили диагноз неизлечимой болезни и приговорили их к пожизненной инвалидности. При анализах в Австралии никакой патологии не обнаружилось. У них были родовые травмы. Обеих девочек вылечили, и они уехали красивыми, счастливыми. Мы провожали их в бальных платьях. Одна из них сейчас учится в университете, другая девочка заканчивает школу. Какая радость осознавать, что наш проект подарил жизни детям, что наши пациенты когда – то станут мамами и папами. В этом и есть смысл жизни.
Слушая Веру Николаевну, меня охватило чувство радости, и гордости за душу русскую, что есть такие люди на земле, которые так радуются здоровью чужих детей, не смотря на утрату дорогих вещей, на бессонные ночи, на самоотречения.
Меня интересовал вопрос: А что чувствует клиент, приезжая на операцию в чужую страну, на самый далекий от дома континент? Ощущает ли он эту бескорыстную заботу и любовь русских людей? Или он так занят своими проблемами, что люди и ситуации вокруг кажутся ему обыденными, как само собой разумеющееся.
Я неоднократно, при разных встречах и обстоятельствах беседовала с Кирой на эту тему, и вот что она мне ответила. Первый вопрос мой был такой:
-Кира, расскажи, пожалуйста, как ты, находясь в России, узнала о существовании проекта «Надежда» в Австралии?
-Я познакомилась с Верой Николаевной Деревцовой и Софьей Николаевной Онуфрий в 2002 году. Они приехали в Москву с оздоровительной программой. Они проводили, беседы, лекции, помогали больным детям и подросткам. Однажды они организовали обед, на котором присутствовали ребята, получившие лечение в Австралии. Меня это так потрясло, и я загорелась желанием осуществить свою мечту. У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА! Мама меня сразу же поддержала. Мы живем с мамой вдвоем, и она все делает, чтобы я стала здоровой. Через некоторое время я отправила рентгеновские снимки Вере Николаевне и стала с нетерпением ждать ответ. В Австралии решался вопрос оперируемая я, или нет. Наконец, пришел ответ, что операцию мне делать можно. Через некоторое время я получила австралийскую визу и приглашение на операцию.
Прилетела я в Австралию 1 октября 2008, а 14 октября мне уже сделала операцию. Диагноз: Спинальная миопатия. Всю организационную работу взял на себя проект «Надежда». В первый же день, как я прибыла в Бризбен, вокруг меня появились русские люди. На третий день приезда мне уже организовали поездку на Золотое побережье океана. Я была в восторге от такой красоты. Там же мы посетили ресторан с бегающими паровозиками и много других удивительных мест. Еще через день, я любовалась экзотическими парками. Я впервые увидела кенгуру, коалу. Такая красота в Австралии. После операции, также, рядом со мной постоянно были русскоговорящие люди. Они приходили в больницу, домой, готовили еду, помогали во всем. Очень много помогали матушка Ирина и отец Гавриил Макаровы, Алла Юрьевна, Анастасия, Таня. Я не знаю всех фамилий, но они навсегда останутся в моем сердце. Поездку на Голд Кост, куда возили меня Вы, мне тоже никогда не забыть...
-Кира, с каким чувством ты ехала в Австралию?
-Не скрою. Я очень волновалась. Не так волновалась за операцию, потому что знала, что лучшего шанса в моей жизни не будет. О такой поездке мечтает каждый беспомощный человек в России. Я больше волновалась за то, кто встретит меня, какие будут люди? Будет ли возможность говорить по – русски. Я не владею английским языком. Такого отношения, какое я встретила в Австралии, я просто не ожидала. Я получила столько внимания, подарков, заботы. Мне до сих пор кажется, что все это не со мной случилось. Я даже не могу до конца осознать все это. Я всем очень благодарна. Я вообще Богу благодарна за все. Рома – мой друг, который приехал со мной из России, мне тоже очень помогал. Нам даже не хочется уезжать отсюда. Мы попали в самую настоящую сказку.
- Кира, есть что – то такое, что особенно тебя поразило и запомнилось в Австралии?
-Да. Больше всего меня поразил сервис для инвалидов. Мне 26 лет и я уже много лет пользуюсь инвалидной коляской. Дома, в Москве, я постоянно чувствовала себя изолированной от мира. Друзья и родственники делали все, чтобы куда - то меня вывести. Я была полностью зависима от них и видела, как много доставляю хлопот окружающим. В Австралии я впервые ощутила истинное счастье, почувствовав себя свободной. Я увидела, как могла бы не быть обузой своим близким.
-Что же ты увидела такое, что сделало тебя счастливой?
-Я поняла, что могу быть самостоятельной. Ожидая меня, Вера Николаевна Деревцова заказала на прокат инвалидную коляску, которую фирма доставила уже на второй день, как я прилетела в Брисбен. Кресло – коляска было очень комфортабельное, с электронным управлением. Я могла без труда управлять им и легко передвигаться не только по дому, но и по улицам. В Австралии везде пандусы. Инвалиды могут спокойно въезжать в кафе, в магазины, в банки. С посадкой в автобус тоже нет проблем. Все продуманно, механизировано. Я почувствовала себя полноценным человеком. В Москве меня не впускали в кафе, потому что я на инвалидной коляске, а это не нравится посетителям. Я чувствовала свою ущербность. Нелегко жить с чувством ущербности. Это истинное счастье, когда человек может рассчитывать на свои силы, пусть даже он инвалид.
Не смотря на хрупкость девушки, сидящей в инвалидном кресле, чувствовалась в ней сила, глубина внутреннего мира.
-Кира, есть ли то, что тебе не понравилось в Австралии?
-Такого нет. Мне понравилось абсолютно все, но вот лечение зубов мне показалось здесь очень дорогим; особенно удаление. Мне пришлось обращаться к стоматологу. Для меня цены показались недоступными.
- Ты скучаешь по дому, по Москве?
-Да, очень скучаю по маме, по друзьям, но немного боюсь того, что там не будет такой свободы передвижения. В России, даже в Москве для облегчения жизни инвалидов ничего не предусмотрено.
Каждый раз при встрече, беседуя с Кирой, я восхищалась ее теплотой, умением радоваться солнцу, людям, животным. Ее открытое сердце и благодарность к окружающему миру указывали на то, что есть главное в жизни, а что – суета. На прощанье Кира подарила всем яйца с яркими, народными русскими орнаментами.
Кира Самойлова – это четырнадцатая прооперированная клиентка в Австралии, благодаря проекту «Надежда». За 14 лет, четырнадцать детей обрели надежду на счастливую жизнь. Члены проекта «Надежда» думают, как увеличить возможность помощи российским детям – инвалидам. Есть планы – организовать такие операции в Москве, с австралийскими докторами. Низкий поклон проекту «Надежда» за такой труд, за бескорыстную заботу о российских детях. Говорят, что в мирное время нет места для подвигов. Это неправда. Милосердный человек всегда найдет себе применение там, где он необходим, где его ждут. Не теряйте Веру, и Ангел Надежды прилетит в Ваш дом. Проект «Надежда» всегда с вами.

Людмила Ларкина. Брисбен.
Фото автора.




Не теряйте НАДЕЖДУ. Проект милосердия «НАДЕЖДА» в Брисбене. написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
© 2024 Австралийская лампада