27 марта 2011 в музыкально - поэтическом салоне «Лампада» у вас будет возможность поближе познакомиться с творчеством Максима Трошина; вы услышите необыкновенный голос «русского соловья». Также, для вас будут читать стихи, и петь о России брисбенские исполнители. Тема встречи: «Россией наполнено сердце мое». На вечере вы познакомитесь с творчеством еще одного неординарного человека – художника Константина Васильева. Константин Васильев погиб в молодом возрасте, но оставил для нас богатейшее наследие. Его картины о Великой Руси.
В Великий пост вспомним без времени ушедшего поэта Максима Трошина.
Максим Трошин родился в 1978 году Брянске, в православной семье Юрия Павловича и Надежды Михайловны Трошиных. Уникальный певческий и гражданский талант Максима проявился в раннем возрасте. Максим служил звонарём храма Тихвинской иконы Божией Матери и иподиаконом епископа Мелхиседека. Руководил церковным хором, в воскрес-ной школе преподавал игру на гуслях, руководил молодёжной организацией Русского Национального Собора в Брянской области. Пел о России.
У Максима с двух лет была очень сильная астма, как и у отца. Родителям посоветовали - чтобы астму вылечить, нужно играть на духовых инструментах и петь. В 9 лет Максим сочинил первую песню. Во время исполнения песни «Соловей» ему было 10 лет.
Его называли русским Робертино Лоретти. Поистине всероссийское при-знание пришло к юному певцу в начале 1990-х, когда он положил на музыку и исполнил песни «Журавли» (сл. Петра Орешина) и «Православная» (сл. Владимира Волкова).
За свои 16 лет жизни Максим создал и исполнил неповторимый по широте и новизне песенный репертуар, включающий и его стихи и песни: «Как по Русской по земле», «СССР печатает талоны», «Афганистан», «Эх, да как на горочке» и др. Написал музыку на стихи Алексея Кольцова, Сергея Есенина, Николая Клюева, Михаила Исаковского, Николай Рубцова, Николая Тряпкина, иеромонаха Рома-на, Константина Скворцова, Владимира Волкова, Юрия Борисова.
Максим говорил:
-Я пою песни, по которым соскучились люди, которые они потеряли, я хочу их возвратить…
Русская народная песня «Ты воспой в саду, соловейко», исполняемая им в память об убиенном в 1991 году поэте Игоре Талькове — одно из самых лучших посвящений певцу. Песню иеромонаха Романа «Ликует Рим» Максим пел в честь защитников Белого дома, и в его исполнении она поражает духов-но-исторической аналогией.
Максим говорил так:
-Русский человек, должен быть православный, прежде всего; это вера, которую наши отцы, деды отстаивали, была пролита за эту веру кровь, за землю русскую. Русский человек, прежде всего, должен быть патриотом своей земли, а быть патриотом — это значит быть православным человеком.
«Погребальный звон» — последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, скончавшегося от болезни 29 января 1995 года. Юрий Трошин родом из Бежицы, закончил Московскую художественную школу, потом — БИТМ. Работал на БМЗ художником-оформителем, писал стихи («Цветные сны про белую птицу», «Вот что такое сердце»…). На одном из концертов Максим сказал:
-Часто спрашивают, почему так много грустных песен. И вот я открываю одну толстую книгу и читаю:
„Русская музыка с трогательной простотой обнаруживает душу мужика, простонародья. Ничто не говорит так сердцу, как их светлые мелодии, стихи, которые все без исключения печальны. Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным...“ Это сказал немец.
Максим:
- Вот у нас сейчас часто отключают свет в домах. И мы, русские люди с величайшей культурой, все образованные, не знаем, что делать, не находим себе места, бегаем по квартире, ищем, куда всунуть руки и почему телевизор не работает. То есть нас лишили самого главного. Раньше, когда света не было, садились люди и пели песни. А теперь мы не знаем ни одной песни, не можем их петь. У нас это отбили начисто, так что нас можно убить самым простым: отключи нам свет — и всё, мы уже трупы. Поэтому политика, я считаю, изменит очень мало. А самое главное — это культура и нравственность.
В 1997 Максим погиб незадолго за две недели до своего 17-летия. Его тело нашли в реке Десне под Брянском. В тот вечер он должен был ехать на поезде в Москву на концерт.