Архив
Свежие новости
Поэзия
Проза
Веб - строительство
Музыка
Графика и дизайн
Живопись
Фотография
Переводы
Поиск автора
Конкурсы
Поиск
Историческая страничка
Люди   и  судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей
Интернет
Предложения
Работа
Православие
Просто о жизни
 
 Домой  Статьи / О творчестве брисбенской художницы Жени Мень.   Войти на сайт / Регистрация  
 Поиск 
    Карта сайта  
Поиск
Историческая страничка
Люди и судьбы
События, в русских общинах
Семейная
О Святых
Молодежная страничка
Детская страничка
Кроссворды
Письма читателей

 
О творчестве брисбенской художницы Жени Мень.
( Людмила Ларкина. )

22 августа 2010 года в Гонг Конге открылась Международная художественная выставка 'Unwrap your mind". На выставке представлены художественные полотна художников из разных стран. От русской Австралии на этой выставке представлены работы брисбенской художницы Жени Мень.

Кто – то уже знаком с этим именем, а кто – то слышит его впервые. Для тех, кто не знаком с работами Жени Мень, сегодня предоставляется возможность познакомиться этом интересным человеком, с ее работами.

Женю Мень я знаю в течение 8 лет. Скорее всего, не знаю, а видела ее постоянно в Брисбенском Свято - Николаевском соборе. Год назад мы познакомились с ней поближе на ее выставке и я, благодаря общению с ней открыла для себя целый мир новых красок, чувств, мыслей, идей. Скромный, талантливый человек раскрылся для меня совершенно неожиданными и необъятными горизонтами своего творчества. Ее геометрические идеи в картинах открыли для меня целый мир новизны и художественной строгости.

Родилась Женя в Петербурге, где, наверное, с рождения в каждого человека вливается ручеек художественного, поэтического, или драматургического творчества. Только развивай трудом и терпением, помогай окрепнуть этому ручейку, превратив его в бездонное море творческих находок. С раннего детства Женя посещала Эрмитаж, где не могло не перехватить дух от красоты и совершенства живописных полотен, скульптурных изваяний. После окончания детской художественной школы, Женя поступила в литературно - историческую общеобразовательную школу. Окончив литературную школу, поступила учиться на химический факультет Ленинградского университета. Поиск и снова поиск себя. Женя о том времени говорит так:
« Я благодарна своим родителям за то, как они были терпеливы к моим творческим поискам». Неутолимое желание найти себя и понять, необъяснимый зов, живущий в ее сердце, заставляли снова менять пути. Гонимая новыми творческими поисками, Женя поступила в Ленинградский Институт Кино и Телевидения по классу кинорежиссура ( bachelor degree). Новые встречи, идеи, воплощение мысли. Окончив в 1996 году Институт Кино и Телевидения, Женя волей судьбы оказалась в Америке, затем в Австралии. Вот уже более 10 лет Женя живет в Брисбене, где постоянно работает над новыми художественными образами, предаваясь новым поискам. Работы ее можно часто видеть на Международных выставках. Она организовала 8 персональных художественных выставок, участвовала в 22 Международных коллективных выставках. Ее работы были представлены в художественных экспозициях в таких странах, как: Италия, Франция, Великобритания, Америка, Португалия, Канада, Швейцария, Россия, Австралия. Женя является финалисткой Международных конкурсов Global Art Movement Competition , организованной в Лондоне; Honorable Award at Medial Museum biennale (London); International art Conference ( Milan, Italy); International Art Competition X power Gallery (Beverly Hills, Hollywood); "Mosaic hills of East Tennessee" USA; "Corrosive Material" (USA).
Осенью 2009 года Женя заняла 2 место в Международном конкурсе "Московская неделя искусств". Можно еще много перечислить выставок, на которых Женино творчество было высоко оценено, но вряд ли это нужно, ведь главное - ее работы, а не награды и титулы победителя, хотя для художника оценка и внимание всегда важны. Очень важно, когда есть отклик, когда чувствуешь, что кому – то твое творчество приносит радость, кого – то вдохновляет, кого – то воспитывает.
Я снова встретилась с Женей, чтобы задать ей несколько вопросов.

-Женя, Вы так увлеченно рассказываете о картинах. Расскажите, как Вы стали художницей? Как выбирали свою профессию? Рисовали ли в детстве, кто открыл в Вас желание рисовать?

-Я любила рисовать с самого детства. Моя мама очень увлекалась живописью и собрала большую коллекцию книг. Она сама не рисовала, но очень трепетно относилась к художественному мастерству других людей. Меня часто водили в Эрмитаж и Русский музей, театры. Так что я выросла в художественной среде, а когда подросла, я сама изъявила желание учиться искусству рисования и решила сдавать вступительные экзамены в художественную школу. Образование там давали строго академическое. Это во многом определило мою судьбу. Тем не менее, по окончании школы снова начались поиски себя. Поступила учиться в литературную школу, которую тоже закончила. Потом поступила на химический факультет Ленинградского университета. Через полгода учебы поняла, что все это не мое. Университет я, все-таки, закончила, хотя все свободное время проводила в артистической среде. Больше всего я любила живопись и кино.

- Вы пытались связать жизнь с киноискусством? В прошлом году, во время фестиваля Российских фильмов в Австралии Вы рассказывали, что учились с режиссером Андреем Кравчук, приезжавшим в Австралию со своим историческим фильмом «Адмирал». Я разговаривала с Андреем и передавала ему от Вас письмо. Расскажите немного о периоде кино в Вашей жизни.

- Да, после окончания Ленинградского университета я поступила учиться в Ленинградскую киношколу. Это было замечательное время, интересные проекты, встречи. Там же учился Андрей Кравчук. По – разному сложились судьбы выпускников киношколы. Было радостно услышать, что мои однокурсники становятся успешными, известными кинорежиссерами. К сожалению, побывать на кинофестивале российского кино в Брисбене мне не удалось, но Андрей мне перезвонил. Я ведь после окончания киношколы тоже сделала несколько фильмов. Затем судьба привела меня в Америку.

-В Америке Вы продолжили свою карьеру в киноискусстве?

-В Америке я отчетливо поняла, что сама кино снимать больше не могу. Было такое ощущение, что у меня связаны крылья. Слишком много вокруг людей, разных мнений, совершенно ограниченные возможности в плане съемок.
Но то время, которое я потратила на кино, не было бесполезным. Я нашла в кино именно то, что мне нужно для живописи - крупный план.

- Кому бы Вы хотели выразить благодарность за то, что Вы стали художницей? Есть люди, которые Вам помогали?

- Большое спасибо моим родителям, что они с сочувствием относились к моим разным поискам своего пути. Мои учителя в художественной школе многому научили меня, но, к сожалению, имена я их не помню. Именно эти учителя вселили в мое подсознание классические законы, которые можно нарушать, только хорошо их зная.
Я благодарна моим педагогам из киношколы, которые научили меня летать, мечтать, строить и достигать цели. Их уже нет на этой земле, но я их помню всегда, это: Климов Юрий Михайлович, Аронович Семен Давидович, Добротворский Сергей Николаевич. Много было людей, с которыми я сталкивалась во время съемок. Они тоже учили меня своим жизненным опытом и примером. Конечно же, большое спасибо моему мужу – Артему Мень. Он поддерживает меня ежедневно.

- Где пишите картин больше в России, или в Австралии? Скучаете ли по России?

- В России я не была уже 15 лет. По России не очень скучаю. Теперь это уже совсем другая страна, и я уже другая. Хотя очень бы хотелось посетить Святые обители, которые во множестве открылись в последнее десятилетие. Так что в России я практически, не рисовала. Моя творческая, художественная карьера началась в Америке. Только в Америке я поняла, что такое рисовать профессионально. Теперь продолжаю работать над художественным мастерством в Австралии.

- Что особенно вдохновляет Вас?

- Вдохновляют меня все, что я вижу вокруг, и конечно кино, особенно голливудские фильмы класса «А». У Голивудцев замечательная техника и оптика, которая позволяет снимать такие потрясающие кадры, что голова кружится. Один из самых любимых фильмов это "Матрикс". Фильм "Аватар" еще не смотрела, но жду с нетерпением. Критики много пишут об этом фильме и говорят о новом кино языке.

- Есть ли какие – то творческие планы, или вы работаете без планов?

- В прошлом году я заняла 2 место на Международном конкурсе в Москве, и получила приглашение на участие в этом году – в 2010. Я непременно приму участие в следующем Международном конкурсе, организованном Москвой.
Теперь хорошо, что ездить не обязательно, достаточно интернета и почты. Обычно я отвечаю на интересные предложения, как например, выставка в Голливуде в прошлом году. Но самое главное-это вдохновение и наличие проектов, т.к. я обычно пишу картины сериями: "Геометрия в цвете", " Из черного" ит.д.
Сейчас у меня новый проект " Картины в золотом и серебряном". Эта идея возникла у меня, когда я начала писать церкви после посещения Святой Земли. Еще одна новая серия проекта: " Русские Церкви в Австралии".

- Где Вы работаете? Имеете ли свою студию, или хотели бы ее открыть? Расскажите, пожалуйста, о своих картинах. Как вы находите образы?


- Да, у меня есть своя студия. Это наш огромный гараж. Я очень люблю там работать, хотя студия в обычном художественном беспорядке.



Как приходят образы - сказать трудно. Если бы я могла описывать свои чувства словами - тогда бы не рисовала. В том то и дело, что художник пишет картины или музыку, потому что только так может выразить свое настроения и себя. Только могу сказать, что образы посылаются свыше. Вдруг, появляется образ обыкновенной вещи в необыкновенном ракурсе, и ты всем своим сердцем чувствуешь, что это именно то, что искал.

- Есть ли у Вас любимые работы? Или все любимы? О каких работах Вы могли бы рассказать больше?

-Я скорее бы сказала работы, которые меня больше всего удовлетворили, с точки зрения, насколько полно я выразила то, что чувствовала. Полностью я смогла выразить свои чувства в таких работах, как: «Любовь к геометрии», «Красные теннисные шары», «3 силуэта в огромных красных носках», «Печальный художник со сломанным стулом», а также несколько работ из серии "Компьютерное искусство":
«Головная боль», «Вишневый сезон», «Фантазия коричного листа».

- Сейчас так много новых течений в искусстве. Развитие компьютерной технологии открыло новые возможности. Очень популярна компьютерная графика. Как Вы относитесь к этому? Используете ли в своих работах?

- Это так называемый - диджитал арт. У меня есть работы в этом стиле.
В настоящее время у меня готовится большой совместный проект с московской художницей. Выставка будет организована в следующем году, в Москве. Это будет инсталляция, где будут картины, цифровая графика, скульптуры, видео ит.д. Так что все мои силы сейчас направлены на предстоящий проект.

-Вы планируете поехать в Москву по этому случаю? Что бы Вы хотели пожелать русскому обществу в Австралии?

-Я бы хотела побывать в Москве, но это зависит от многих других обстоятельств.
Знаете, у меня есть некоторые опасения по поводу этой статьи о моем творчестве. В нашем русском сообществе я не знаю никого, кто бы действительно интересовался современным искусством (за исключением Отца Алексия из Бомбалы). Если бы у меня были пейзажи с березками или корзины с фруктами - тогда другое дело. А так, вряд ли кого заинтересует.

-Я думаю, что ценители современного искусства есть и Вы найдете единомышленников не только за рубежом, но и в Австралии.


Беседу вела Людмила Ларкина.
Брисбен.




О творчестве брисбенской  художницы Жени Мень. написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
© 2025 Австралийская лампада